Герметик радиатора

Лабораторные испытания герметика радиатора.

Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки.

Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения.

Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с герметиком радиатора LAVR Stop Leak и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора.

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений.

На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки.

Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Герметики радиатора различных производителей: GUNK, Hi-Gear, 3Ton и LAVR Stop Leak (старая версия)

Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования.

Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения.

Выглядит это вот так:

Обычный герметик забил систему охлаждения.

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза.

Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров.

Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их.

Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе.

Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора.

При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм.

Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Обновленный герметик радиатора LAVR Stop Leak.

Основа препарата - металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины.

Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С.

Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C.

Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста была собрана специальная установка из подручных средств – примитивная модель системы охлаждения автомобиля.

Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи.

Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

Прибор для тестирования герметика радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам.

Внутри трубки находится спираль-завихритель.

Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос.

Жидкость начинает циркулировать по трубкам.

Заливаем герметик радиатора LAVR Stop Leak и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой:

отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд,

1 мм – через 3-5 минут,

а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.

Образец нового герметика LAVR Stop Leak в мерной колбе.

Образец герметика LAVR Stop Leak в мерной колбе.

Включаем насос. ТОСОЛ циркулирует по системе и вытекает через отверстия в элементе радиатора.

Включаем насос. ТОСОЛ циркулирует по системе и вытекает через отверстия в трубке радиатора.

Через 30 секунд после применения герметика: средство начало работать и перекрыло большую часть протечек.

Через 30 секунд после применения герметика:

средство начало работать и перекрыло большую часть протечек.

Через 8 минут все течи ликвидированы.

Через 8 минут все течи ликвидированы.

Тестируем герметик из магазина.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок.

Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.

Препарат закрыл течи через 3-5 минут.

Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали.

В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Разбираем элемент радиатора и вытряхиваем остатки герметика после окончания эксперимента. На фото - герметик из магазина.

Разбираем элемент радиатора и вытряхиваем остатки герметика после окончания эксперимента.

На фото - герметик из магазина.

Заключение экспертов.

Герметик радиатора LAVR Stop Leak полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца.

В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка.

Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!