Герметик радиатора
Лабораторные испытания герметика радиатора.
Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.
В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки.
Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения.
Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с герметиком радиатора LAVR Stop Leak и популярным образцом из магазина.
Что важно знать о герметиках радиатора.
Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.
Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений.
На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки.
Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.
Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования.
Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения.
Выглядит это вот так:
Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза.
Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.
Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров.
Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их.
Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе.
Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора.
При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.
Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм.
Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.
Обновленный герметик радиатора LAVR Stop Leak.
Основа препарата - металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины.
Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.
Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С.
Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.
Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C.
Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.
Лабораторные испытания
Для теста была собрана специальная установка из подручных средств – примитивная модель системы охлаждения автомобиля.
Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи.
Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.
В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.
Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам.
Внутри трубки находится спираль-завихритель.
Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.
Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос.
Жидкость начинает циркулировать по трубкам.
Заливаем герметик радиатора LAVR Stop Leak и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой:
отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд,
1 мм – через 3-5 минут,
а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.
Образец герметика LAVR Stop Leak в мерной колбе.
Включаем насос. ТОСОЛ циркулирует по системе и вытекает через отверстия в трубке радиатора.
Через 30 секунд после применения герметика:
средство начало работать и перекрыло большую часть протечек.
Через 8 минут все течи ликвидированы.
Тестируем герметик из магазина.
Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок.
Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.
Препарат закрыл течи через 3-5 минут.
Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали.
В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.
Разбираем элемент радиатора и вытряхиваем остатки герметика после окончания эксперимента.
На фото - герметик из магазина.
Заключение экспертов.
Герметик радиатора LAVR Stop Leak полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца.
В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка.
Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!